Наш старый клиент Отделстрой в Санкт-Петербурге работает с 16 банками. Кроме того, каждый договор может быть оформлен на одного или нескольких клиентов, разные формы оплаты, аккредитив. И добавим сюда договоры купли-продажи и бронирования. Всего комбинаций получилось 64. Как с этим работать?
Я не буду подробно рассказывать, как резко мы сократили количество шаблонов (когда их было значительно больше, чем 56). Если кратко, то мы сделали единую форму, в которую заполнялась информация о параметрах квартиры, дома, разрешении на строительство – одна форма для всех домов. Информация о доме, разрешении на строительство, сроках сдачи, все параметры стали заполняться автоматически из базы. Кстати быстрый ввод сделок и печать ДДУ – было первым критерий, по которому Отделстрой искал программы для строительных организаций и почему выбрал нас.
Вот так СРМ заполнила ДДУ
Мы пошли дальше. Унифицируем договоры с одним и несколькими клиентами. Делаем один шаблон. Заменяем шапку типовым печатным полем (преамбула дольщики), это обычный текст в скобках.
При печати СРМ найдет эту фразу и поменяет на информацию из базы - паспорта, адреса и все, что есть в карточке клиента. Это также решает проблему с несовершеннолетними (особые формулировки) и представителями (которые подписывают договор от имени клиента)
Отлично шапка договора выглядит прилично. Теперь нужно, чтобы один шаблон подходил и для одного дольщика и для нескольких. То есть нужно, чтобы глаголы склонялись во множественное число (если клиент не один). Решаем это с помощью специальных окончаний. Кстати самая скучная и длительная часть настройки шаблона печати.
Как выглядит в шаблоне:
Как заполняется в договоре с одним участником
Как заполняется в договоре с несколькими дольщиками
Теперь число шаблонов сократили еще в два раза. Далее перефразируем пункт, связанный с графиком оплаты. Лучше его разбить на 2 фразы, как на скриншоте. Тогда в случае полной оплаты cаккредитивом или рассрочки – все заполнится красиво и ничего не нужно править руками.
И снова число шаблонов сократили в два раза.
И в заключении разберемся с аккредитивами, какое управление продажами недвижимости без них. Сейчас у нас форма ДДУ имеет свой формат для каждого из аккредитивных банков. Шаблоны ДДУ в принципе одинаковые и отличаются только парочкой пунктов об аккредитиве. Тут конечно не обошлось без высоких материй.
Пришлось сделать доработку к типовой СРМ Застройщика, добавили справочник банков. В банк добавили те самые «особые уникальные» пункты, например:
Теперь менеджер сможет выбирать банк в Сделке и договор заполнится нужным пунктом, ничего дополнительно править не нужно, а значит никаких ошибок!
Обратите внимание, размер аккредитива и его срок заполнились информацией из договора!
В итоге 4 шаблона, Карл! Следующая задача унифицировать шаблоны ипотеки, используя CRM Застройщика, но об этом в следующий раз)